kikerinoschool.narod.ru |
е-mail: kikschool@gmail.com |
т./факс: 8 813 73 57 275 |
![m](images/home.gif) |
Критерий оценивания ответов на экзамене по истории и обществознанию 9 класс |
Критерий оценивания ответов на экзамене
по истории России 9 класс
При выведении итоговой отметки результат определяется по принципу среднего арифметического из результатов ответов на все вопросы экзаменационного билета.
Критерий оценивания ответов на экзамене
по обществознанию 9 класс
На оценку «5» ученик должен:
- знать основные обществоведческие термины, т. е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;
- называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их существенные свойства;
- сравнивать изученные социальные объекты, т. е. выявлять их отличия от всех и сходства определенного объекта с родственными;
- характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т. е. указывать свойственные им значимые признаки;
- объяснять (интерпретировать) изученные социальные явления и процессы, т. е. раскрывать их устойчивые существенные связи как внутренние, так и внешние;
- приводить собственные примеры, т. е. пояснять (иллюстрировать, аргументировано раскрывать) изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах;
- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т. е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.
Отметка «4» ставится:
- в случае правильного, но неполного ответа на вопрос, если в нем:
- отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания;
- присутствуют все понятия, составляющие основу содержания темы, но при их раскрытии допущены неточности или незначительные ошибки, которые свидетельствуют о недостаточном уровне овладения отдельными умениями
Отметка «3» ставится, если:
- в ответе на вопрос отсутствуют некоторые понятия, которые необходимы для раскрытия сущности описываемого явления или процесса, нарушается логика изложения материала;
- не может объяснять (интерпретировать)изученные социальные явления и процессы, т. е. раскрывать их устойчивые существенные связи как внутренние, так и внешние;
- не может давать оценкуизученных социальных объектов и процессов, т. е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.
наверх